Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 18 апреля 2015 г.

Татарстан более чем вдвое сократил субсидии на страхование сельского хозяйства

Кабинет министров республики Татарстан сократил на 48 млн руб. – до 6,048 млрд руб. и перераспределил средства господдержки агропромышленного комплекса. Согласно постановлению правительства республики, наибольшему сокращению подверглась сумма субсидий, предусмотренных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования - с 135 млн руб. до 64,8 млн руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 6 февраля 2025 г.

Штраф за повторную езду без ОСАГО: почему юристы считают его несправедливым
146 просмотров

С начала 2025 года повторная езда без полиса ОСАГО наказывается штрафом в 3-5 тысяч рублей, но уже в январе новая норма вызвала первые споры. Законно ли штрафовать повторно, если первое нарушение случилось до вступления изменений в силу, то есть в 2024 году? Разбираемся с юристами и экспертами, законны ли такие наказания и можно ли их обжаловать.

Что стало предметом спора

Первые водители, которым был вынесен повторный штраф за передвижение без полиса ОСАГО, появились в январе. Несмотря на доводы автомобилистов о том, что новая норма вступила в силу недавно, некоторые инспекторы ГИБДД трактуют нарушение как юридически самостоятельное, что даёт им право считать законным повторный штраф, даже если первый раз водителя без полиса поймали в прошлом году.

Такой случай в своём блоге описал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. И по его мнению, в подобных историях принцип «закон обратной силы не имеет» не применим.

«Повторное движение без ОСАГО — самостоятельное правонарушение, поэтому совершенно неважно, когда водитель проехал без страховки в первый раз: до или после вступления нового штрафа», — поясняет Шумский.

Когда штраф считается повторным

Точка зрения Госавтоинспекции схожа с позицией Шумского: повторное движение без ОСАГО считается самостоятельным правонарушением. Поэтому совершенно неважно, когда водитель проехал без страховки в первый раз: до или после вступления в силу изменений. Главное, что с момента первого нарушения не прошёл один год. Однако не все юристы с этим согласны.

«Закон, ухудшающий положение граждан (отягчающее наказание), обратной силы не имеет. То есть наказание за повторное управление транспортным средством без полиса ОСАГО возможно только в том случае, если первое правонарушение было совершено уже после вступления в силу поправок о наказании за повторность. И под управлением без полиса ОСАГО имеется в виду, что водитель договор не заключал», — пояснил Журналу Авто.ру юрист Сергей Смирнов.

По его словам, такое наказание «вполне можно оспорить, ведь для этого есть все основания» и скоро в судах такая практика будет наработана.

Схожая позиция и у автоюриста Евгения Безбородова. По его словам, повторность образуется из первого нарушения, которое было до принятия закона, поэтому логично считать повтор от тех нарушений, которые будут совершены после вступления документа в силу. Правда, юрист уточняет, что люди, которые допустили повторное нарушение неоднократно, всё-таки не приобретают полисы ОСАГО осознанно и считать их пострадавшими с моральной точки зрения сложно.

«Возможно, именно это имеют в виду инспекторы, когда говорят о том, что повторная поездка без полиса — это самостоятельное правонарушение. Однако закон в этом случае стоит на страже автолюбителей, нарушать его нельзя», — отмечает Безбородов. Другими словами — у тех, кто получил повторный штраф за езду без полиса в 2025 году, при первом нарушении, датированном 2024 годом, есть все шансы обжаловать постановление.

Как часто можно штрафовать за езду без ОСАГО

На протяжении всего прошлого года депутаты и страховщики спорили о том, как часто можно наказывать водителей за езду без ОСАГО в течение одного дня, особенно с учётом повышения штрафа и скорого запуска системы камер, которые смогут отслеживать езду без полиса. Такая система заработает в марте, но штрафовать камерам разрешат позже: первые месяцы нарушители будут только получать уведомления в Госуслугах о том, что их зафиксировали.

Чтобы законодательно урегулировать частотность штрафа за ОСАГО, в КоАП в ближайшее время будут вносить отдельный пункт. Предполагается, что депутаты всё-таки пропишут один штраф в сутки. К такому соглашению пришли представители власти и страховщики. Однако на сегодняшний день ситуация юридически всё ещё не урегулирована.

Кому можно не оформлять ОСАГО

С 2003 года в России владельцы транспортных средств обязаны страховать риск гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Подтверждением того, что страховка есть, служит полис ОСАГО, который нужно возить с собой в бумажном или электронном виде.

Ответственность за отсутствие страховки предусмотрена статьёй 12.37 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) — инспекторы ГИБДД могут сделать предупреждение или выписать штраф на 500 рублей, если водитель управляет машиной с полисом, но не вписан в него. Если страховки вообще нет, то грозит штраф в 800 рублей. Если же правонарушение повторное, то штраф составит 3–5 тысяч рублей. Если правонарушения совершены в 2025 году, то при уплате штрафа не позднее 30 дней со дня вынесения постановления можно получить скидку в 25 процентов.

Однако в законах предусмотрен ряд случаев, когда страховку можно не оформлять. Итак, страховать гражданскую ответственность не нужно для управления: 

- транспортом с максимальной конструктивной скоростью до 20 км/ч;

- транспортом, не предназначенным для дорог общего пользования, например, тракторами;

- транспортом, который не регистрируют в ГИБДД (мопеды, спортивные автомобили или мотоциклы, которые используют только для соревнований);

- некоторым военным транспортом спецназначения (тем, что не передвигается без сопровождения или самостоятельно по дорогам общего пользования);

- гусеничным транспортом и прицепом к нему, например, снегоходом;

- прицепами к легковым автомобилям (но в полисе ОСАГО на автомобиль, с которым используют прицеп, нужна соответствующая отметка);

- автомобилями, зарегистрированными за рубежом, если на них оформлен полис в международной системе страхования.

Также от обязанности страховать ОСАГО освобождаются владельцы тех машин, чей обязательный срок его оформления после приобретения ТС (десять дней) не прошёл.

Что делать, если полис есть, но предъявить его невозможно

Езда без полиса ОСАГО при себе — это не такое серьёзное нарушение, как езда без страховки вообще, и наказывается предупреждением или штрафом в 500 рублей. Однако порой сотрудники Госавтоинспекции хотят привлечь водителя к ответственности за неисполнение обязанности по страхованию в случаях, когда полис ОСАГО есть, но отсутствует в момент проверки документов. Такая ситуация возможна, когда водителя остановили в зоне без покрытия интернета, и ни автомобилист, ни инспектор не могут ни загрузить электронный полис, ни проверить действующий полис ОСАГО по базам РСА.

«В такой ситуации свои права водитель может отстоять, обжаловать незаконные действия инспектора в вышестоящей организации ГИБДД или в районном суде по месту нахождения органа (должностного лица), вынесшего постановление по делу об административном правонарушении», — считает юрист Евгений Безбородов. Жалобу можно подать в течение 10 дней со дня получения на руки копии постановления.

Юлия КОЛЕСНИКОВА


  Вся пресса за 6 февраля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт